Аэропорт в Radomiu — возможна смена владельца. Бизнес в Польше
— Мы подписали письмо о намерениях с Radomiem относительно анализа и возможностей дальнейшего поглощения порта компанией PPL, — сказал Szpikowski на пресс-конференции.
Согласно письму, помимо главы PPL, его также подписали президент Radom Radosław Witkowski и президент аэропорта «Radom» Dorota Rajkowska.
В настоящее время владельцем аэропорта является акционерное общество Port Lotniczy Radom, единственным акционером которого является сам город. В конце сентября закончился контракт с израильской компанией iHLS, в котором заявили о готовности приобрести 49-процентную долю в компании Radom. Контракт не принес никаких результатов, и город считал, что переговоры завершены.
Переход на следующий этап. Бизнес в Польше
— PPL, как Przedsiębiorstwo Państwowe Porty Lotnicze, является частью программы Central Communication Port. Из его положений ясно, что потребуется второй аэропорт, дополняющий Mazowsza, который будет посвящен недорогому, чартерному движению, — пояснил Szpikowski.
Он добавил, что это будет аэропорт, который, с одной стороны, в течение следующих 10 лет сможет освободить аэропорт Chopina на момент строительства CPK. А по завершению строительства CPK он станет дополнительным аэропортом для Mazowsza.
Он добавил, что обсуждение данного вопроса PPL было долгим, проводились переговоры как с аэропортом в Modlinie, так и с портом в Radomiu. — Для этой цели мы привлекли международного консультанта, — сказал он.
— Сегодняшнее подписание письма о намерениях с Radom, позволит нам выйти на следующий этап, который заключается в глубоком экспертном анализе компании, учитывая потенциальную структуру транзакции, анализируя деловую, финансовую и рыночную среду. Без этого письма это было бы невозможно, — сказал он.
Расширения неизбежны
— Мы учли демографию, текущую и будущую инфраструктуру, экономический потенциал региона, сеть связей и из этих анализов, оказалось, что этот аэропорт должен находиться на юге Варшавы, а не на севере. Вот почему мы анализируем Radom, — пояснил Szpikowski. Это предварительные результаты анализа. Окончательное решение с оформлением необходимых документов планируется на конец января, а отчет — на конец марта.
По словам Szpikowskiego, анализ предполагает, что аэропорт для недорогих авиакомпаний и чартеров должен иметь пропускную способность 10 миллионов пассажиров в год и обслуживать 60 000 пассажиров за год. В самые переполненные часы аэропорт сможет принять максимум 15 прибывающих и вылетающих самолетов в час.
В аэропорту должно быть как минимум 30 стоек регистрации и 12 контрольно-пропускных пунктов. Площадь зала ожидания составит около 4500 кв. м.
Без поддержки со стороны ЕС
Radom Airport является единственным аэропортом для общественного пользования в Польше, который был создан без поддержки ЕС. Город инвестировал более 90 миллионов злотых в его создание. В течение нескольких лет аэропорт искал инвестора, который будет осуществлять необходимые инвестиции в инфраструктуру.